С началом весны в каждой группе детского сада появляется «Огород на подоконнике». Целью посадки является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов.
Организация «Огорода на подоконнике» развивает ребёнка во многих направлениях: ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод. Мини-грядка помогает развить наблюдательность, любознательность, так как ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках. Дети учатся ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
Во всех группах детского сада педагоги и воспитанники оформили «Огород на подоконнике». Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.