Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды должен продолжаться непрерывно, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов. В соответствии с ФГОС, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности. Задача педагогов состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования.
Педагогический час ««Ознакомление с перспективным планом оптимизации РППС детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Неделя здоровья.
- Праздник 23 февраля