Система комплексной безопасности МАДОУ «Детский сад №273 «Стрижи» создана, для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование и отработка навыков безопасного поведения участников образовательного процесса и включает в себя реализацию следующих мероприятий:
1.Обеспечение антитеррористической защищенности:
В целях обеспечения безопасности воспитанников, сотрудников, сохранности имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации введен контрольно- пропускной режим.
Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательных организациях, является «Положение о контрольно-пропускном режиме МАДОУ».
1.1. Разработка правил внутреннего распорядка ОО.
1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.
1.4. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.
1.5. Обеспечение ежедневного контроля за осуществлением контрольно-пропускного режима.
1.6.Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.
1.7. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в учреждении.
1.8. Осуществление функционирования действий персонала в соответствии с требованиями Паспорта безопасности на 2020-2025 гг.
- Обеспечение пожарной и электробезопасности:
С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной безопасности учреждения на основе законодательных документов разработаны и приняты ряд локальных нормативных актов.
- приказ заведующего учреждения о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
- декларация пожарной безопасности образовательной организации;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в здании и на прилегающей территории;
- план действий персонала в случае возникновения пожара в учреждении;
- инструкция дежурного администратора по пожарной безопасности;
- памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения.
- организация и проведение с работниками противопожарных инструктажей;
- организацию и проведения проверки пожарной сигнализации и первичных средств пожаротушения;
- организацию занятий по изучению правил пожарной безопасности с воспитанниками
По пожарной безопасности в учреждении ведутся следующие журналы:
- регистрации вводного противопожарного инструктажа;
- регистрации противопожарного инструктажа;
- учета первичных средств пожаротушения;
- контроля проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
2.1. Оснащение ОО противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).
2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.
2.3. Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.
2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОО, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил.
2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников по пожарной и электробезопасности.
2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию средств пожаротушения.
2.7. Профилактическая работа с родителями (законными представителями)(законными представителями)(законными представителями)воспитанников.
- 3. Обеспечение вопросов гражданской обороны:
3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций разработан план мероприятий защиты воспитанников и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д.)
4.Охрана труда и техника безопасности:
Важным вопросом в комплексной безопасности образовательной организации является охрана труда. Охрана труда –система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.
4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.
4.3. Организация контроля и обучения и инструктирования по вопросам охраны труда и технике безопасности.
4.8. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием здания и коммуникаций учреждения.
Организация охраны труда, в МАДОУ регламентируется основными нормативными документами:
- Устав образовательной организации.
- Коллективный договор образовательной организации.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает: организационно–технические мероприятия по улучшению условий труда; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.
- На начало года, издаются приказы о назначении: об охране труда и соблюдении правил ТБ; о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы; об усилении мер по охране жизни и здоровья детей; об организации работы по предупреждению ДДТТ в образовательной организации; о создании комиссии по расследованию несчастных случаев.
5.Обеспечение информационной безопасности.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Информационное пространство мы разделили на три составляющие:
- Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
- Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
- Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.
- для педагогов и родителей (законных представителей) https://www.edu.yar.ru/safety/teacher.html
Материалы презентации по информационной безопасности детей.
- Профилактика предупреждения детского дорожного транспортного травматизма:
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма оформляются информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включающие в себя следующее содержание:
1.План работы образовательной организации по профилактике ДТТ;
- Схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД;
- Информация для детей и родителей воспитанников обучающего характера по правилам дорожного движения периодически сменяемая, с тематической направленностью;
В области безопасности дорожного движения: совместно с ГИБДД организуется работа с сотрудниками и воспитанниками (участие в профилактических акциях, КВН, викторины, конкурсы) и их родителями (законными представителями)(законными представителями)(беседы, родительские собрания), это как теоретические занятия, так и практические.
На основе законодательных актов в учреждении разработаны локальные, нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение выполнение задач:
- паспорт безопасности образовательного учреждения;
- план обеспечения безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий;
- Положение о пропускном режиме;
- Инструкции и план действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности учреждения.
8.Эпидемологическая безопасность:
В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:
- Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом заведующего. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений. - Предварительные и периодические медосмотры работников.
Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования. - Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
- Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПин. В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания. - Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.