Организация питания
Важнейшим условием правильной организации питания детей в дошкольном учреждении, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями САНПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Для организации питания в МАДОУ созданы все условия:
-пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием;
-технологическое оборудование, инвентарь, посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
– столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, – цельнометаллические;
– для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски;
– количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
В детском саду созданы и на постоянной основе действуют комиссии:
- По закупке товаров и услуг, которая контролирует качество поставляемых продуктов. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки сохраняются до окончания реализации продукции.
- Бракеражная комиссия, которая контролирует качество приготовления и выдачи готовой продукции детям.
В состав комиссий включены представители родительской общественности.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно- технической документацией.
В целом контроль за организацией питания в учреждении осуществляет заведующий МАДОУ.
Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года.
Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников. Еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате, не применяется жарка.
Питание ребенка – ведущий фактор, обеспечивающий правильное развитие и функционирование всех органов и систем.
Рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Основным принципом организации питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами
Желаем нашим детям и их родителям крепкого здоровья!
Локальные акты:
Меню приготавливаемых блюд (возрастная категория от 1 до 3 лет)
Меню приготавливаемых блюд (возрастная категория от 3 до 7 лет)
Разговор о правильном питании. Советы родителям.
Игры для детей по питанию.
-
Дидактическая игра “Продукты питания”
Цель: знакомство с названиями различных продуктов, закрепление в словаре обобщающего понятия “продукты питания”.
-
Дидактическая игра “Какой? Какая? Какое?
Цель: формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым; подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
Электронные ресурсы по питанию
- detskoe-menu.ru – Меню ребенка и рацион питания детей;
- Kuking.net – на данном сайте находится масса рецептов для ребенка любого возраста;
- Поваренок.ru – множество вкусных блюд с рецептами и фото для Ваших детей;
- Say7.info – кулинарные рецепты с пошаговыми фотографиями;
- detskierecepty.ru – кулинарный блог «Детские рецепты»;
- Здоровая еда – сайт о правильном и полезном питании;
- ollforkids.ru – сайт для детей и родителей. Готовим ребенку;
- кулинарам.рф – Кулинарные рецепты – про еду, как и что приготовить на ужин вкусно;
- recteptydliadetei.ru – Кулинарные рецепты для детей. Детское меню на каждый день.
- Кулинария для детей – на данном сайте вы можете найти много рецептов для детей;
- Готовим дома – Кулинарный сайт для родителей и детей;
- Готовим дома рецепты – кулинарные рецепты, которые с легкостью можно приготовить дома;
- Готовим Дома — лучшие рецепты для домашнего приготовления;
- Кулинямка — кулинарный сайт